Budocenter
Нижегородская школа спортивного Каратэ и Чанбара
Budocenter / Учебная программа
Концепция развития и стабилизации традиционных видов восточных единоборств в системе дополнительного образования.

Данный проект предусматривает стратегию и меры по развитию и стабилизации школы Каратэ и Чанбара в системе дополнительного образования. Программа направлена на удовлетворение образовательных потребностей формирующейся личности, мотивацию детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, профилактики криминального поведения подростков, пропаганду здорового образа жизни.
Основой программы является концепция развития объединения Будо-Центр в тесном сотрудничестве с Нижегородской региональной федерацией Каратэ и входящими в её состав детско-юношескими спортивными клубами Нижнего Новгорода и области.
Программа ориентирована на поэтапное преобразование Будо-Центра из виртуального любительского объединения единомышленников и энтузиастов в образовательно-воспитательное Учреждение дополнительного образования - "Детская школа спортивного Каратэ и Чанбара" на основе имеющегося кадрового и программно-методического потенциала, традиций и опыта тренерского и инструкторского коллектива, а также используя богатейший опыт, накопленный в Нижегородском регионе в данном направлении.
Школа Ситорю Каратэдо - одна из немногих спортивных организаций в Нижнем Новгороде, которая, являясь основным учебно-методическим «полигоном» Национальной Федерации Каратэдо Ситорю России, предлагает занятия по адаптированным для детей школьного и дошкольного возраста традиционным методикам.
Для более качественного обеспечения физкультурно–массовой и спортивной работы осуществляется тесная связь с администрацией и общественными организациями города и области.
Своей главной целью мы считаем развитие духовных и физических способностей детей и подростков, и на этой основе укрепление их здоровья.
Как отмечалось в некоторых программно-методических работах тренерско-преподавательского коллектива, школьный урок физкультуры в силу своих организационных и дидактических особенностей не в состоянии обеспечить реализацию потенциальных физических возможностей и способностей ребёнка, а узконаправленная система спортивной подготовки, осуществляемая по линии ДЮСШ, ДЮШОР и имеющая основной целью достижение максимально высоких спортивных результатов, не дает возможности заниматься всем желающим. Эту нишу заполняет система дополнительного образования детей и подростков.
В группы объединения принимаются все желающие заниматься физической культурой и спортом, в том числе и те, у кого есть отклонения в состоянии здоровья. Принципиальным в этом отношении является выдвижение задачи эффективного физического и духовного совершенствования каждого ребенка. В этой связи представляется чрезвычайно важным повышение общего уровня культуры отношения к физической активности. Немаловажную роль в решении этой задачи мы видим в проведении спортивных занятий детей совместно с родителями (подобная практика уже имеет место в некоторых группах), занятий со спортсменами высокого класса.
Необходимо отметить, что уже сейчас тренеры и педагоги приоритетным считают работу в массовом спорте. Набор в группы начальной физической подготовки начинается уже в летние месяцы, когда проводятся тренировочные занятия в городских летних лагерях при школах. Сюда же подключаются и подготовительные группы близлежащих к школам детских садов. Как правило, к началу учебного года эти группы уже укомплектованы.
Для групп массовых занятий спортом в летнее время проводятся оздоровительные сборы при подростковых клубах районов, в школах города, а также организуются выездные спортивно-оздоровительные лагеря. Программа сборов насыщена не только занятиями спортом, но организуются также семинары, познавательные экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в соревнованиях, посещение исторических памятников, музеев, театров.
Группы подготовки спортивного резерва выезжают в спортивно-оздоровительные лагеря, где проводятся специализированные тренировочные сборы.
Для проведения учебно-тренировочных занятий во время учебного года задействованы спортивные залы школ, помещения подростковых клубов, а также арендуются на взаимовыгодных условиях специализированные спортивные залы. В интеграции общеобразовательных школ и спортивных секций мы пытаемся изыскать пути расширения рамок сотрудничества в деле пропаганды более интенсивных занятий физической культурой и спортом.
Для решения поставленных задач, нам представляется целесообразным проведение занятий физической культурой и спортом в группах трех типов:
- начальной физической подготовки (НФП);
- массовых занятий спортом (ОФП 1-3, СФП 1-3);
- подготовки спортивных резервов (СФП 4-5).

1. Группы начальной физической подготовки, контингент которых составляют дети 7 – 10 лет, решают ключевую задачу – приобщение ребенка к систематическим физическим тренировкам.
В рамках деятельности групп НФП достигаются цели:
- повышение уровня здоровья, физической и умственной работоспособности;
- воспитание собранности, ответственности, внутренней дисциплины;
- воспитание бойцовского характера, умение бороться с трудностями и преодолевать их;
- разносторонняя физическая подготовка.
В этих группах у нас нет, и не может быть отсева занимающихся за неспособность. Юные спортсмены имеют не более трех занятий в неделю, структура которых обеспечивает высокий эмоциональный и эстетический уровень.

Как показали результаты сдачи контрольных нормативов по общей физической подготовке, которые проводятся в начале и конце учебного года, возрастной интервал 8–14 лет - наиболее благоприятен для закладки практически всех физических качеств и координационных способностей.

2. Второй тип - группы массовых занятий спортом (ОФП 1-3, СФП 1-3), которые призваны обеспечить учебно-тренировочный процесс детей, подростков и юношей 10-14 лет.
Помимо реализации основного учебно-тренировочного процесса, в соответствии с учебным планом, каждое занятие педагоги стараются сориентировать ребят на здоровый образ жизни и гармоничное развитие:
- ведутся беседы о вреде курения, наркотиков, алкоголя;
- формируются навыки достойного поведения в общественных местах и дома в духе патриотизма и любви к Отечеству;
- контролируется успеваемость ребят в школе.
Большое воспитательное значение при работе в этих группах придаётся коллективному труду — дети совместно с педагогом и родителями изготавливают несложный спортивный инвентарь, ремонтируют оборудование; с большим увлечением помогают педагогу при проведении занятий в группах НФП.

3. В процессе дальнейших занятий подростков и юношей было бы серьёзной ошибкой приуменьшать значение спорта высших достижений. Многое проясняет спорт высших достижений в области изучения резервных возможностей человека. Кроме того, большой спорт был и надолго останется чрезвычайно притягательной сферой общественной активности, важным средством патриотического воспитания юношества.
Профессиональная ориентация детей и подростков на занятиях в группах подготовки спортивных резервов – непростая и очень ответственная задача. Трудность её заключается в необходимости преодоления достаточно сложного в этическом смысле противоречия. С одной стороны, мы не можем запретить ребёнку занятия тем видом спорта, который ему нравится, и стремиться при этом к олимпийскому пьедесталу; с другой – мы не можем позволять ему рисковать своим здоровьем, что неизбежно при отсутствии у него необходимых задатков и способностей.
Для особо одарённых в спортивном отношении детей и подростков необходимо создавать благоприятные условия для их спортивного совершенствования и гарантированного обеспечения условий укрепления их здоровья, воспитания и образования.
Спортсмены, достигшие высоких спортивных результатов, кандидаты в сборные команды области и России, с обоюдного согласия с педагогом могут быть переведены в спортивные школы, но чаще всего ребята не хотят расставаться со своим тренером, и продолжают заниматься в своих группах.
Педагоги и инструкторы объединения «Будо-Центр» всегда были и остаются энтузиастами, бескорыстно отдающими свой опыт, знания, энергию, личное время для физического и интеллектуального развития, спортивной подготовки детей и подростков. Мы считаем, что выступления наших спортсменов в соревнованиях на первенствах области, национальных и международных соревнованиях, вполне красноречивы – представители клубов Нижегородской региональной федерации каратэ являются бессменными лидерами сборной области по Каратэдо Ситорю, традиционно становясь чемпионами и призёрами Первенств области, России, а также Мировых Первенств и Кубков по своим возрастным группам.

- Назад -- Далее -
Budocenter 1993-2008
E-mail: budocenter@yandex.ru
Хостинг от uCoz