ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(должностная инструкция)
1. Общие положения
1.1. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физической культуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Инструктор по физической культуре должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об обще-образовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровнен по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а так же уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Инструктор по физической культуре соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:
2.1. Организация активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени школы.
2.2. Организация и проведение с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий.
3. Должностные обязанности
Инструктор по физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• проблемы физкультурно-оздоровительной работы;
• результаты физкультурно-оздоровительной работы;
• перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной работы.
3.2. Прогнозирует:
• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;
• последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.
3.3. Планирует и организует:
• текущее и перспективное планирование деятельности физкультурного актива;
• работу спортивных кружков и секций;
• процесс разработки и реализации программы физкультурно-оздоровительной деятельности школы;
• работу по подготовке и проведению общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации физкультурно-оздоровительной деятельности;
• работу по овладению обучающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.
3.4. Координирует:
• деятельность учителей физкультуры и физкультурного актива;
• работу спортивных кружков и секций;
• взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих физкультурно-оздоровительную деятельность, представителей общественности, учреждений спорта и дополнительного образования спортивной направленности.
3.5. Руководит
• физкультурно-оздоровительной работой в школе.
3.6. Контролирует:
• соответствие занятий возрасту, подготовленности, индивидуальности психофизическим особенностям обучающихся; совместно с медицинскими работниками состояние здоровья обучающихся;
безопасность используемых в физкультурно-оздоровительной работе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;
• соблюдение учениками правил для учащихся;
оптимальность распределения во времени физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.7. Корректирует:
• программу физкультурно-оздоровительной работы школы;
• ход выполнения программы физкультурно-оздоровительной работы;
- планы работы физкультурного актива и учителей физкультуры.
3.8. Разрабатывает:
методические документы, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу в школе;
нормативные документы для участников физкультурно-оздоровительной работы;
• фрагменты воспитательной программы школы;
• методику и порядок проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.9. Консультирует
• участников физкультурно-оздоровительной деятельности по принципиальным методическим вопросам.
3.10. Оценивает
• разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).
4. Права
Инструктор по физической культуре имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать
• на любых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать
• обязательные распоряжения физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
• в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;
• в ведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;
• в работе педагогического совета.
4.5. Вносить предложения:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных проектов;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительной работы;
• по совершенствованию воспитательной работы.
4.6. Устанавливать
• от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в школе.
4.7. Повышать
• свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на-эящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, инструктор по физической культуре несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательства -. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, указанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании»". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса инструктор по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, инструктор по физической культуре несет материальную ответственность порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Инструктор по физической культуре:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителеми директора школы.
6.6. Исполняет обязанности учителей физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Аттестация педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования должен знать:
содержание, методику и организацию работы по профильной области знаний (научно-технической, художественно-эстетической, культурологической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, естественнонаучной, социально-педагогической).
Должен уметь:
II квалификационная категория.
Применять различные формы работы, обеспечивающие реализацию основных направлений деятельности.
I квалификационная категория.
Обладать широкими знаниями народной традиционной культуры и особенностями современной субкультуры.
Высшая квалификационная категория.
Выявлять и формировать устойчивые профессиональные интересы и склонности по профильной области знаний.
Педагог дополнительного образования должен знать программы занятий кружков, секций, студий.
Должен уметь:
II квалификационная категория.
Использовать типовые и авторские программы. Разрабатывать конспекты занятий.
I квалификационная категория.
Составлять компилятивные программы. Разрабатывать методические рекомендации к программному материалу, сценарии.
Высшая квалификационная категория.
Разрабатывать комплексные программы. Составлять учебно-методические пособия.
Педагог дополнительного образования должен знать иметь педагогические способности (целесообразность, продуктивность, оптимальность, творчество) и владеть педагогической техникой.
Должен уметь:
II квалификационная категория.
Проявлять сочувствие к ребенку (перцептивность), доброжелательность, общительность, инициативу в разнообразии волевых воздействий; проявлять эмоциональную устойчивость; креативность (способность к творчеству); коммуникативность. Уметь управлять собой, владеть своим эмоциональным состоянием, техникой речи, телом. Обеспечивать сознательное восприятие детьми окружающего мира в условиях неформального общения, сохраняя позицшо неофициального лидера.
I квалификационная категория.
Проявлять профессиональную зоркость, эмпатию (сопереживание, сочувствование), педагогическую интуицию; способность к логическому убеждению, внушению; внутреннюю гибкость. Уметь взаимодействовать в педагогическом процессе с воспитанником.
Высшая квалификационная категория.
Проявлять способность к самообладанию, саморегуляции: владеть собой в ситуации; проявлять способность к оптимистическому прогнозированию; уметь наблюдать, анализировать, предугадывать ход педагогического процесса, возможные осложнения. Уметь избегать психологического дискомфорта, стимулировать мотивацию к учению; оказывать помощь ребенку в самостоятельном достижении позитивных результатов. Обеспечивать воспитаннику «присвоение» социальных норм жизни, социальной направленности, занятие адекватного места в социальной иерархии.
Педагог дополнительного образования должен знать основы коррекционно-развивающего образования (обучение и воспитание).
Должен уметь:
II квалификационная категория.
Обеспечивать целесообразный выбор форм, средств и методов в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.
I квалификационная категория.
Организовывать педагогически целесообразную коррекционную работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Высшая квалификационная категория.
Оказывать консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам в пределах своей компетенции.
Педагог дополнительного образования должен знать особенности организации и проведение групповой, массовой и коллективной деятельности с воспитанниками объединения.
Должен уметь:
II квалификационная категория.
Организовывать и вести работу с воспитанниками по участию в массовых и турнирных мероприятиях учреждения.
I квалификационная категория.
Организовывать и вести работу с воспитанниками по участию в массовых и турнирных мероприятиях города, района (с призовыми местами).
Высшая квалификационная категория.
Организовывать и вести работу с воспитанниками по участию в массовых и турнирных мероприятиях области и др.(с призовыми местами).
Источник: .Яковлев Д.Е Дополнительное образование детей: Словарь-справочник - М, 2002.
|