Budocenter
Нижегородская школа спортивного Каратэ и Чанбара
Budocenter / Учебная программа
Вспомогательная информация
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(должностная инструкция)

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физической культуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Инструктор по физической культуре должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об обще-образовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровнен по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а так же уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Инструктор по физической культуре соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:

2.1. Организация активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени школы.

2.2. Организация и проведение с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• проблемы физкультурно-оздоровительной работы;

• результаты физкультурно-оздоровительной работы;

• перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной работы.

3.2. Прогнозирует:

• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

• последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Планирует и организует:

• текущее и перспективное планирование деятельности физкультурного актива;

• работу спортивных кружков и секций;

• процесс разработки и реализации программы физкультурно-оздоровительной деятельности школы;

• работу по подготовке и проведению общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий;

• просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации физкультурно-оздоровительной деятельности;

• работу по овладению обучающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.

3.4. Координирует:

• деятельность учителей физкультуры и физкультурного актива;

• работу спортивных кружков и секций;

• взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих физкультурно-оздоровительную деятельность, представителей общественности, учреждений спорта и дополнительного образования спортивной направленности.

3.5. Руководит

• физкультурно-оздоровительной работой в школе.

3.6. Контролирует:

• соответствие занятий возрасту, подготовленности, индивидуальности психофизическим особенностям обучающихся; совместно с медицинскими работниками состояние здоровья обучающихся;

безопасность используемых в физкультурно-оздоровительной работе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;

• соблюдение учениками правил для учащихся;

оптимальность распределения во времени физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.7. Корректирует:

• программу физкультурно-оздоровительной работы школы;

• ход выполнения программы физкультурно-оздоровительной работы;

- планы работы физкультурного актива и учителей физкультуры.

3.8. Разрабатывает:

методические документы, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу в школе;

нормативные документы для участников физкультурно-оздоровительной работы;

• фрагменты воспитательной программы школы;

• методику и порядок проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.9. Консультирует

• участников физкультурно-оздоровительной деятельности по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Оценивает

• разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать

• на любых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать

• обязательные распоряжения физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать

• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

• в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;

• в ведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;

• в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных проектов;

• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительной работы;

• по совершенствованию воспитательной работы.

4.6. Устанавливать

• от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в школе.

4.7. Повышать

• свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на-эящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, инструктор по физической культуре несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательства -. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, указанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании»". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса инструктор по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, инструктор по физической культуре несет материальную ответственность порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителеми директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


Аттестация педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования должен знать:

содержание, методику и организацию работы по профильной области знаний (научно-технической, художественно-эстетической, культурологической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, естественнонаучной, социально-педагогической).

Должен уметь:

II квалификационная категория.

Применять различные формы работы, обеспечивающие реализацию основных направлений деятельности.

I квалификационная категория.

Обладать широкими знаниями народной традиционной культуры и особенностями современной субкультуры.

Высшая квалификационная категория.

Выявлять и формировать устойчивые профессиональные интересы и склонности по профильной области знаний.



Педагог дополнительного образования должен знать программы занятий кружков, секций, студий.

Должен уметь:

II квалификационная категория.

Использовать типовые и авторские программы. Разрабатывать конспекты занятий.

I квалификационная категория.

Составлять компилятивные программы. Разрабатывать методические рекомендации к программному материалу, сценарии.

Высшая квалификационная категория.

Разрабатывать комплексные программы. Составлять учебно-методические пособия.



Педагог дополнительного образования должен знать иметь педагогические способности (целесообразность, продуктивность, оптимальность, творчество) и владеть педагогической техникой.

Должен уметь:

II квалификационная категория.

Проявлять сочувствие к ребенку (перцептивность), доброжелательность, общительность, инициативу в разнообразии волевых воздействий; проявлять эмоциональную устойчивость; креативность (способность к творчеству); коммуникативность. Уметь управлять собой, владеть своим эмоциональным состоянием, техникой речи, телом. Обеспечивать сознательное восприятие детьми окружающего мира в условиях неформального общения, сохраняя позицшо неофициального лидера.

I квалификационная категория.

Проявлять профессиональную зоркость, эмпатию (сопереживание, сочувствование), педагогическую интуицию; способность к логическому убеждению, внушению; внутреннюю гибкость. Уметь взаимодействовать в педагогическом процессе с воспитанником.

Высшая квалификационная категория.

Проявлять способность к самообладанию, саморегуляции: владеть собой в ситуации; проявлять способность к оптимистическому прогнозированию; уметь наблюдать, анализировать, предугадывать ход педагогического процесса, возможные осложнения. Уметь избегать психологического дискомфорта, стимулировать мотивацию к учению; оказывать помощь ребенку в самостоятельном достижении позитивных результатов. Обеспечивать воспитаннику «присвоение» социальных норм жизни, социальной направленности, занятие адекватного места в социальной иерархии.



Педагог дополнительного образования должен знать основы коррекционно-развивающего образования (обучение и воспитание).

Должен уметь:

II квалификационная категория.

Обеспечивать целесообразный выбор форм, средств и методов в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.

I квалификационная категория.

Организовывать педагогически целесообразную коррекционную работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Высшая квалификационная категория.

Оказывать консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам в пределах своей компетенции.



Педагог дополнительного образования должен знать особенности организации и проведение групповой, массовой и коллективной деятельности с воспитанниками объединения.

Должен уметь:

II квалификационная категория.

Организовывать и вести работу с воспитанниками по участию в массовых и турнирных мероприятиях учреждения.

I квалификационная категория.

Организовывать и вести работу с воспитанниками по участию в массовых и турнирных мероприятиях города, района (с призовыми местами).

Высшая квалификационная категория.

Организовывать и вести работу с воспитанниками по участию в массовых и турнирных мероприятиях области и др.(с призовыми местами).



Источник: .Яковлев Д.Е Дополнительное образование детей: Словарь-справочник - М, 2002.
- Назад -
Budocenter 1993-2008
E-mail: budocenter@yandex.ru
Хостинг от uCoz