ПРАВИЛА СОСТЯЗАНИЙ ПО KУМИТЭ
СЁБУ САНБОН
СТАТЬЯ 1: Виды состязания
Виды состязаний должны быть следующими: 1) Индивидуальные состязания: Индивидуальное состязание по системе Сёбу Санбон. Сёбу Санбон - матч до трех очков, является состязанием, где участники пробуют выиграть три очка у своего противника за определенное время. 2) Командные состязания: A) Количество спортсменов, включенных в команду (мужскую и женскую) должно быть 3 человека + 1 запасной. Команде будут позволять участвовать только, когда в ней минимум два участника. B) Перед каждым матчем команды, представитель команды должен предоставить на официальный стол, официальную форму, определяющую имена и порядок выступления членов команды. Порядок выступления может изменяться на каждый круг, но уже однажды заявленный не может быть исправлен. Использование запасных вносится в порядок выступления. C) Матчи между индивидуальными членами каждой команды должны быть проведены в предопределенным порядке. D) Победитель матча команд должен быть определен на основе этих индивидуальных матчей. E) Критерии для выявления победителя матча команд, на основании числа побед в индивидуальных матчах, являются следующими (В порядке понижения важности): 1- Количество побед. 2- Количество Иппон и Ваза-ари (полный счет). 3- Дополнительный матч. Когда команда с ей противостоящей командой по этим критериям оценки равна, решение должно быть сделано на основе результата дополнительного матча, проводимого между представителями, заявленных команд. В случае, если этот дополнительный матч затягивается, будет иметь место дополнительное время (Энчо Сэн) . Дополнительное время (Энчо Сэн) будет решено первой же оценкой (внезапная смерть). Если все еще не имеется никакой оценки, решение должно быть принято бригадой судей. Победы из-за нарушений, дисквалификации или отставки противника должны быть подсчитаны как 3 Иппон (Санбон).
СТАТЬЯ 2: Начало, остановка и окончание матча
1) Старт: в начале матча Kумитэ рефери находится на внешнем краю области состязания. По его левую и правую руку Судьи. После формального обмена поклонами соперников и бригады судей (Shomen ni Rei - Otagai ni Rei), Рефери делает шаг назад, Судьи поворачиваются к нему, и они выполняют поклон друг другу. Матч должен начинаться с команды рефери "Сёбу Санбон Хадзимэ". 2) Остановка: объявляя "Ямэ", рефери временно останавливает матч и приказывает соперникам отойти назад на их исходные позиции. Когда матч возобновляется, рефери объявляет "Tsuzukete Hajime". 3) Хранитель Времени должен дать сигналы гонгом или гудком, указывающим Atoshibaraku, осталось 30 секунд - один сигнал и, время - два сигнала. 4) Окончание: после остановки матча, рефери должен закончить матч, объявляя "Soremade". После формального обмена поклонами соперники и бригады рефери (Otagai ni Rei - Shomen ni Rei), матч считается законченным.
СТАТЬЯ 3: Продолжительность матча
Продолжительность матча должна быть 3 минуты (чистое время). Перед Турниром Правление WKC может изменять продолжительность матчей.
СТАТЬЯ 4: Продления
1) В случае затягивания индивидуального матча будет дополнительное время (Энчо-сэн). 2) Это дополнительное время будет решено первой же оценкой (внезапная смерть). 3) Если все еще, нет никакой оценки, должно быть принято решение, основанное на ходе матча и дополнительного времени. 4) Все оценки и замечания выносятся в дополнительное время.
СТАТЬЯ 5: Победа или поражение
Победа или поражение должны быть предоставлены в соответствии с Санбон, победа решением, поражение из-за нарушений, дисквалификация или отставка.
СТАТЬЯ 6: Зачетные зоны
1) Зачетные зоны должны быть ограничены следующими: Голова, Лицо, Шея, Живот, Грудь, Бок, Спина (исключая плечи). 2) Эффективная техника, проведенная одновременно с сигналом об окончании времени, должна быть засчитана. Нападение, даже если оно эффективное, проведенное после сигнала об окончании времени, не должно быть засчитано также, и при этом это не должно составлять основание для решения. 3) Дзёгай: техника, проведенная вне площадки не должна быть защитана. Однако, если соперник, проводящий такую технику был в пределах площадки, когда он провел технику, это будет защитываться как имеющая силу оценка. Оценка, в которой Ямэ оказывается полезен в определении, если Дзёгай произошел. Если Aka проводит успешную технику и затем тут же выходит за пределы площадки, Ямэ должно произойти в момент оценки. Выход поэтому происходит вне времени матча, и не может штрафоваться. 4) Если попытка Ака выиграть неудачна, Ямэ не будет произноситься, и Дзёгай будет зарегистрирован. Если Сиро выходит за пределы площадки только после того, как Aka провел зачетную технику, то Ямэ произойдет немедленно на оценке, и Дзёгай Сиро не будет зарегистрирован. Если Сиро выходит, или вышел, в момент когда как Ака, провел зачетную технику (с Aka, остающимся в пределах площадки) тогда и атака Ака будет защитана, и штраф за Дзёгай Сиро будет наложен. 5) Выигрыш техники той же самой ценности, одновременно проведенной обоими соперниками не должен оцениваться (Ай-ути).
СТАТЬЯ 7: Критерии для оценок Иппон и Ваза-ари
1) Иппон присуждается на основе следующих требований: Когда точная и мощная техника, которая признана как решающая, является проведенной в зачетную зону при следующих условиях(состояниях): Хорошая форма, хороший баланс, достаточная мощь, дзансин, надлежащий выбор времени и дистанции. 2) Эффективные техники проведенные, при следующих условиях должны быть рассмотрены как Иппон: A) Когда атака проведена с совершенным выбором времени и, противник начал двигаться навстречу нападавшему. B) Когда атака проведена немедленно, после того как противник был дисбалансирован нападавшим. C) Когда была проведена комбинация последовательных и эффективных атак. D) При совместном использовании техники Цуки (ударов руками) и Гэри (ударов ногами). E) При совместном использовании техник Цуки (ударов руками), Гэри (ударов ногами) и Нагэ (броска). F) Когда противник потерял свой боевой дух и подставил свою спину атакующему. G) Эффективные атаки, проведенные в незащищенные области противника 3) Ваза-ари присуждается за технику, почти сопоставимую необходимым критериям, чтобы выиграть Иппон. Бригада судей должна искать Иппон в первом случай и только присуждать Ваза-ари во втором случае.
СТАТЬЯ 8: Критерии для решения (Хантэй)
1) В отсутствии Санбон, или поражения из-за дисквалификации (Хансоку) или отказа (Kикэн), в течение предписанного времени матча, решение (Хантэй) принимается на основе следующих критериев: A) имелись ли Ваза-ари/Иппон. B) имелись ли предупреждения. C) количество выходов за пределы площадки. D) сравнительное превосходство в борющемся отношении. E) способность и навык. F) степень энергии и боевого духа. G) количество атакующих действий. H) сравнительное превосходство в используемой стратегии. I) справедливая игра. 2) В случае если участник, выигрывает, по крайней мере, один Ваза-ари у своего противника, он будет автоматически объявлен победителем (Кати). 3) В случае если участник, выигрывает по крайней мере один Ваза-ари и у него на одно предупреждение больше, чем у его противника, должен быть произведен Хантэй. Решение может следующим: либо победа (Кати) участника, выигрывающего Ваза-ари или ничья (Хикивакэ).
СТАТЬЯ 9: Запрещенные действия и техники.
Следующие действия и техники запрещены: 1) Безудержные нападения. 2) Техники, проводимые с чрезмерным контактом, проводимые в зачетные (разрешенные) зоны области. 3) Атака верхних и нижних конечностей. 4) Атака лица открытой рукой, локтем, коленом и атама ути. 5) Атака паха. 6) Атака суставов бедра, колена, подъема стопы и голени. 7) Излишне долгий захват (если он не продолжен немедленно техникой) противника. 8) Опасные броски. 9) Бесполезная трата времени (пассивные действия). 10) Любое неспортивное поведение: устные высказывания, возражения судьям, провокационные действия. 11) Любое поведение, способные дискредитировать Каратэ (это включает тренеров, менеджера, и любого другого лица, связанного с командой или участником). 12) Пренебрежение собственной безопасностью участником (Мубоби). 13) Любые непочтительные и ненужные действия строго запрещаются. 14) Преувеличенные действия и реакции (то есть симуляция травмы) запрещаются, и будут штрафоваться.
СТАТЬЯ 10: Штрафы и дисквалификация
1) Когда соперник собирается, или уже совершил запрещенный прием (действие), рефери должен вынести предупреждение или объявить замечание. 2) Когда соперник избегает боя, рефери должен вынести предупреждение или объявить замечание. 3) В случае если участник демонстрирует пренебрежение собственной безопасностью, рефери должен вынести предупреждение или объявить замечание. 4) В случае если участник, уже имеющий предупреждение, повторяет подобное действие или нарушает правила, рефери может объявить ему поражение из-за уже вынесенных штрафов. 5) Когда соперник совершает действие, подпадающее под любой из следующих случаев, рефери должен объявить поражение участника: А) Отказ повиноваться приказам рефери. В) Если соперник становится возбужденным, до такой степени, что это, по мнению рефери, является опасным для его противника. С) Если действие или действия соперника рассматриваются, как намеренное нарушение правил. D) Другие действия, которые считаются нарушением правилами состязания. 6) Предупреждения и штрафы - следующие: A) Устное предупреждение: Атэнай (без штрафа). B) Официальное предупреждение: Чуй. C) Дисквалификация: Хансоку. 7) Если соперник непрерывно убегает за пределы площадки: A) После первого и второго выхода, участнику нужно дать устное предупреждение (Дзёгай). B) После третьего выхода, сопернику нужно дать официальное предупреждение (Дзёгай чуй). C) После четвертого выхода, участник будет дисквалифицирован (Дзёгай Хансоку). 8) Любое некорректное поведение лиц, связанных с участником (тренер, менеджер, болельщики, и т.д.) может кончиться дисквалификацией участника и-или команды. 9) Следующие виды штрафов не будут накапливаться: A) Atenai, Chui, Hansoku. B) Jogai, Jogai Chui, Jogai Hansoku. 10) Наложение штрафов должно сопровождаться увеличением серьезности налагаемого наказания (кроме Атэнай). 11) Никакой поблажки не будет, если участник нанес своему противнику даже очень незначительную травму.
СЁБУ ИППОН
СТАТЬЯ 1: Виды состязания
Виды состязаний должны быть следующими: 1) Индивидуальные состязания: Индивидуальное состязание по системе Сёбу Иппон. Сёбу Иппон - матч до одного очка, является состязанием, где участники пробуют выиграть одно очко у своего противника за определенное время. 2) Командные состязания: A) Количество спортсменов, включенных в команду (мужскую и женскую) должно быть 3 человека + 1 запасной. Команде будут позволять участвовать только, когда в ней минимум два участника. B) Перед каждым матчем команды, представитель команды должен предоставить на официальный стол, официальную форму, определяющую имена и порядок выступления членов команды. Порядок выступления может изменяться на каждый круг, но уже однажды заявленный не может быть исправлен. Использование запасных вносится в порядок выступления. C) Матчи между индивидуальными членами каждой команды должны быть проведены в предопределенном порядке. D) Победитель матча команд должен быть определен на основе этих индивидуальных матчей. E) Критерии для выявления победителя матча команд, на основании числа побед в индивидуальных матчах, являются следующими (В порядке понижения важности): 1- Количество побед. 2- Количество Иппон 3- Количество Ваза-ари 4- Дополнительный матч. Когда команда с ей противостоящей командой по этим критериям оценки равна, решение должно быть сделано на основе результата дополнительного матча, проводимого между представителями, заявленных команд. В случае, если этот дополнительный матч затягивается, будет иметь место дополнительное поединок (Сай Сиай) . Если все еще не имеется никакой оценки, решение должно быть принято бригадой судей. Победы из-за нарушений, дисквалификации или отставки противника должны быть подсчитаны как 1 Иппон.
СТАТЬЯ 2: Начало, остановка и окончание матча
1) Старт: в начале матча Kумитэ рефери находится на внешнем краю области состязания. По его левую и правую руку Судьи. После формального обмен поклонами соперников и бригады судей (Shomen ni Rei - Otagai ni Rei), Рефери делает шаг назад, Судьи поворачиваются к нему, и они выполняют поклон друг другу. Матч должен начинаться с команды рефери "Shobu Ippon Hajime". 2) Остановка: объявляя "Jame", рефери временно останавливает матч и приказывает соперникам отойти назад на их исходные позиции. Когда матч возобновляется, рефери объявляет "Tsuzukete Hajime". 3) Хранитель Времени должен дать сигналы гонгом или гудком, указывающим Atoshibaraku, осталось 30 секунд - один сигнал и, время - два сигнала. 4) Окончание: после остановки матча, рефери должен закончить матч, объявляя "Soremade". После формального обмена поклонами соперники и бригады рефери (Otagai ni Rei - Shomen ni Rei), матч считается законченным.
СТАТЬЯ 3: Продолжительность матча
Продолжительность матча должна быть 2 минуты (чистое время). Перед Турниром Правление WKC может изменять продолжительность матчей.
СТАТЬЯ 4: Продления
1) В случае затягивания индивидуального матча будет назначен дополнительный поединок (Сай Сиай). 2) В случае, если дополнительный поединок не выявил победителя, решение о победителе выносится судьями по Хантэй на основании только дополнительного поединка. 3) Оценки и предупреждения (замечания) не переносятся в дополнительный поединок (Сай Сиай). Таким образом, Сай Сиай оценивается как новый поединок.
СТАТЬЯ 5: Победа или поражение
Победа или поражение должны быть предоставлены в соответствии с Иппон, победа решением, поражение из-за нарушений, дисквалификация или отставка.
СТАТЬЯ 6: Зачетные зоны
1) Зачетные зоны должны быть ограничены следующими: Голова, Лицо, Шея, Живот, Грудь, Бок, Спина (исключая плечи). 2) Эффективная техника, проведенная одновременно с сигналом об окончании времени, должна быть засчитана. Нападение, даже если оно эффективное, проведенное после сигнала об окончании времени , не должно быть засчитано также, и при этом это не должно составлять основание для решения. 3) Дзёгай: техника проведенная вне площадки не должна быть защитана. Однако, если соперник, проводящий такую технику был в пределах площадки, когда он провел технику, это будет защитываться как имеющая силу оценка. Оценка, в которой Ямэ оказывается, полезен в определении, если Дзёгай произошел. Если Aka проводит успешную технику и затем тут же выходит за пределы площадки, Ямэ должно произойти в момент оценки. Выход поэтому происходит вне времени матча, и не может штрафоваться. 4) Если попытка Ака выиграть неудачна, Ямэ не будет произноситься, и Дзёгай будет зарегистрирован. Если Сиро выходит за пределы площадки только после того, как Aka провел зачетную технику, то Ямэ произойдет немедленно на оценке, и Дзёгай Сиро не будет зарегистрирован. Если Сиро выходит, или вышел, в момент когда как Ака, провел зачетную технику (с Aka, остающимся в пределах площадки) тогда и атака Ака будет защитана, и штраф за Дзёгай Сиро будет наложен. 5) Выигрыш техники той же самой ценности, одновременно проведенной обоими соперниками не должен оцениваться (Ай-ути).
СТАТЬЯ 7: Критерии для оценок Иппон и Ваза-ари
1) Иппон присуждается на основе следующих требований: Когда точная и мощная техника, которая признана как решающая, является проведенной в зачетную зону при следующих условиях(состояниях): Хорошая форма, хороший баланс, достаточная мощь, дзансин, надлежащий выбор времени и дистанции. 2) Эффективные техники проведенные, при следующих условиях должны быть рассмотрены как Иппон: A) Когда атака проведена с совершенным выбором времени и, противник начал двигаться навстречу нападавшему. B) Когда атака проведена немедленно, после того как противник был дисбалансирован нападавшим. C) Когда была проведена комбинация последовательных и эффективных атак. D) При совместном использовании техники Цуки (ударов руками) и Гэри (ударов ногами). E) При совместном использовании техник Цуки (ударов руками), Гэри (ударов ногами) и Нагэ (броска). F) Когда противник потерял, свой боевой дух и подставил свою спину атакующему. G) Эффективные атаки, проведенные в незащищенные области противника 3) Ваза-ари присуждается за технику, почти сопоставимую необходимым критериям, чтобы выиграть Иппон. Бригада судей должна искать Иппон в первом случай и только присуждать Ваза-ари во втором случае.
СТАТЬЯ 8: Критерии для решения (Хантэй)
В отсутствии Иппон, или поражения из-за дисквалификации (Хансоку) или отказа (Kiken), в течение предписанного времени матча, решение (Хантэй) принимается на основе следующих критериев: A) имелись ли Ваза-ари/Иппон. B) имелись ли предупреждения. C) количество выходов за пределы площадки. D) сравнительное превосходство в борющемся отношении. E) способность и навык. F) степень энергии и боевого духа. G) количество атакующих действий. H) сравнительное превосходство в используемой стратегии. I) справедливая игра.
СТАТЬЯ 9: Запрещенные действия и техники.
Следующие действия и техники запрещены: 1) Безудержные нападения. 2) Техники, проводимые с чрезмерным контактом, проводимые в зачетные (разрешенные) зоны области. 3) Атака верхних и нижних конечностей. 4) Атака лица открытой рукой, локтем, коленом и атама ути. 5) Атака паха. 6) Атака суставов бедра, колена, подъема стопы и голени. 7) Излишне долгий захват (если он не продолжен немедленно техникой) противника. 8) Опасные броски. 9) Бесполезная трата времени (пассивне действия). 10) Любое неспортивное поведение: устные высказывания, возражения судьям, провокационные действия. 11) Любое поведение, способные дискредитировать Каратэ (это включает тренеров, менеджера, и любого другого лица, связанного с командой или участником). 12) Пренебрежение собственной безопасностью участником (Мубоби). 13) Любые непочтительные и ненужные действия строго запрещаются. 14) Преувеличенные действия и реакции (то есть симуляция травмы) запрещаются, и будут штрафоваться.
СТАТЬЯ 10: Штрафы и дисквалификация
1) Когда соперник собирается, или уже совершил запрещенный прием (действие), рефери должен вынести предупреждение или объявить замечание. 2) Когда соперник избегает боя, рефери должен вынести предупреждение или объявить замечание. 3) В случае если участник демонстрирует пренебрежение собственной безопасностью, рефери должен вынести предупреждение или объявить замечание. 4) В случае если участник, уже имеющий предупреждение, повторяет подобное действие или нарушает правила, рефери может объявить ему поражение из-за уже вынесенных штрафов. 5) Когда соперник совершает действие, подпадающее под любой из следующих случаев, рефери должен объявить поражение участника: А) Отказ повиноваться приказам рефери. В) Если соперник становится возбужденным, до такой степени, что это по мнению рефери является опасным для его противника. С) Если действие или действия соперника рассматриваются, как намеренное нарушение правил. D) Другие действия, которые считаются нарушении правилами состязания. 6) Предупреждения и штрафы - следующие: A) Устное предупреждение: Атэнай (без штрафа). B) Официальное предупреждение: Чуй. C) Дисквалификация: Хансоку. 7) Если соперник непрерывно убегает за пределы площадки: A) После первого, участнику нужно дать устное предупреждение (Дзёгай). B) После второго выхода, сопернику нужно дать официальное предупреждение (Дзёгай чуй). C) После третьего выхода, участник будет дисквалифицирован (Дзёгай Хансоку). 8) Любое некорректное поведение лиц, связанных с участником (тренер, менеджер, болельщики, и т.д.) может кончиться дисквалификацией участника и-или команды. 9) Следующие виды штрафов не будут накапливаться: A) Atenai, Chui, Hansoku. B) Jogai, Jogai Chui, Jogai Hansoku. 10) Наложение штрафов должно сопровождаться увеличением серьезности налагаемого наказания (кроме Атэнай). 11) Никакой поблажки не будет, если участник нанес своему противнику даже очень незначительную травму.
|